Заказ звонка


Заказать Закрыть

Что делать при повреждении авто из-за дефектов дорожного покрытия?

К сожалению, случаи повреждения автомобиля в результате дефектов дорожного покрытия - это не редкость в окружающей нас реальности.

Спектр таких случаев довольно широк - от пробитого колеса до "тотального" автомобиля, вылетевшего с дороги по причине попадания в яму. 

 

У каждого попавшего в такую ситуацию встает выбор между тем, чтобы смириться и махнуть рукой на произошедшее, отремонтировав автомобиль за свой счет либо пойти неочевидным для большинства людей путем и попытаться получить возмещение ущерба от ответственных за содержание дороги лиц. 

 

При этом хотим подчеркнуть, что мы не являемся убежденными сторонниками ни первого, ни второго вариантов. В каждой отдельной ситуации надо определяться индивидуально.

 

В этой статье мы хотели бы привести несложные рекомендации для попавших в подобную ситуацию, для того, чтобы попробовать привести момент выбора "понять-простить или заняться-наказать-получить возмещение" на более-менее рациональные рельсы. Итак, что же делать, если  в процессе движения Ваш автомобиль получил повреждения в результате дефектов дорожного покрытия?

 

Во-первых, необходимо иметь в виду, что в соответствии с определением, изложенным в ПДД, произошедшее с Вами является дорожно-транспортным происшествием, поэтому, первое, что нужно сделать - остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и вызвать ГИБДД.

 

Далее, необходимо дождаться приезда экипажа и принять участие в оформлении данного происшествия.

 

ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ является указание дефекта дорожного покрытия в документах ГИБДД (схема ДТП, справка о ДТП, определение или постановление по делу об административном правонарушении) вместе с его линейными размерами (для наиболее часто встречающегося у нас дефекта дорожного покрытия (ямы) - это длина, ширина и глубина). Необходимость указания линейных размеров дефекта связана с тем, что действующий в настоящее время ГОСТ относительно качества дорожного покрытия допускает наличие на нем ям, не превышающих следующие размеры: по длине – 15 см, по ширине – 60 см и по глубине – 5 см. Яма считается "разрешенной" ГОСТом, если она ни по одному из параметров не выходит за указанные размеры. 

 

Поэтому, дождавшись приезда экипажа ГИБДД, необходимо настаивать на замерах размеров дефекта дороги в присутствии понятых, указания его месторасположения  и размеров на схеме ДТП, в иных документах, а также составления "Акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения".

 

Если этого не сделать на месте ДТП, шансы в дальнейшем взыскать что-либо с ответственных лиц будут минимальны. 

 

Также необходимо помнить, что повреждения могут быть получены автомобилем как непосредственно от контакта с дефектом дорожного покрытия (например, повреждение шины и диска от наезда на яму), так и от контакта с другим объектом, произошедшим вследствие дефекта дорожного покрытия (например, автомобиль потерял управления от наезда на яму и вылетел в кувет). В последнем случае также необходимо будет доказать наличие причинно-следственной связи между наездом на дефект дорожного покрытия и последующим происшествием. В этой связи крайне важно изначально правильно давать письменные пояснения работникам ГИБДД, не признавать наличия в своих действиях даже малейших нарушений ПДД (превышения скорости и т.д.), обратить внимание на корректную фиксацию следов торможения, осыпи осколков деталей и тд на схеме ДТП.

 

 После того, как эта стадия будет завершена и у Вас на руках окажется правильно оформленный комплект документов ГИБДД, следующим шагом необходимо определить лицо, ответственное за содержание дорожного покрытия в месте ДТП. Для этого необходимо обратиться с письменным запросом-претензией в соответствующее подразделение муниципалитета, если ДТП произошло в черте города, либо в подразделение областной администрации, если ДТП было вне черты населенных пунктов. В ответе соответствующего органа власти будет содержаться информация об организации, ответственной за содержание соответствующей части дороги.

 

В качестве следующего этапа можно либо обратиться с претензией в организацию, ответственную за содержание дороги (скорее всего, бесполезно) либо сразу обращаться с иском в суд.

 

Одно из интересных решений по этому вопросу размещено на нашем сайте в разделе "Выигранные дела" по ссылке. Ответчиком по делу выступило ОАО "Новосибирскавтодор".

 

 

 

 

Яндекс.Метрика
На этом сайте собрана информация по следующим темам: выплата по осаго деньгами, осаго суд, агентство страховых споров, споры со страховой компанией, страховой адвокат, возмещение ущерба при ДТП, мало заплатила страховая компания, страховая выплатила меньше что делать, юрист по страховым спорам, не платит страховая компания, суд со страховой по осаго, помощь при получении страховой выплаты, страховая не выплачивает, страховой случай, страховая дтп, иск к страховой, страховая в новосибирске, не выплачивает страховая, помощь при банкротстве физических лиц, вина в дтп, у виновника нет осаго, снег упал на авто, дерево упало на авто